суббота, 13 июля 2019 г.

Лодка для рыбалки. Как выбрать лодку для рыбалки?



Выбор лодки из ПВХ


   Каждый рыбак мечтает о своей лодке. Современный рынок может удовлетворить практически любого покупателя. Главное, чтобы она соответствовала всем заявленным требованиям.

  Самые популярные на сегодняшний день лодки из многослойного поливинилхлоридного синтетического материала (ПВХ). Более прочные модели выполняются из армированного материала.

   При выборе надувной лодки в первую очередь следует определиться, для чего она необходима. Самыми популярными целями выступают рыбалка, охота, развлечения на водоемах.

   Достоинства ПВХ лодок:
• прочность материала (при использовании многослойного ПВХ);
• легкие по весу (даже по сравнению с резиновыми);
• устойчивость к солнечным лучам, морской воде;
• легко переносят высокие и низкие температуры;
• износостойкость;
• высокая устойчивость к разным погодным условиям;
• продолжительный срок службы;
• легко складываются;
• выдерживают значительные нагрузки;
• хорошая маневренность.

Недостатки:

• крупные повреждения полотна часто не поддаются реанимации;

• значительно уступают по прочности и жесткости алюминиевым и стеклопластиковым или РИБ (надувным лодкам с пластиковым или алюминиевым дном);

• при наборе скорости управление затруднено.

Основные вопросы, которые влияют на выбор лодки


1. Где будет использоваться.

  Для заплыва в камыши или неглубокие водоемы с возможным наличием коряг или острых камней выбирайте лодку с повышенной прочностью дна и небольшими габаритами, чтобы управление ею не создавало дополнительных трудностей.

 При частой рыбалке или охоте на водоемах с быстрым течением или сильным волнением предпочтение отдавайте лодкам с более низким центром тяжести. Они гораздо устойчивее.

Лодки для охоты предлагаются в защитных цветах. Камуфляжная расцветка предполагает дополнительную стоимость.

2. Максимальная грузоподъемность.

Этот показатель безопасности. Перегрузка судна непременно приведет к забору воды.

  Наполненная воздухом ПВХ лодка всегда всплывет на поверхность, чего не скажешь о ее содержимом. Грузоподъемность напрямую зависит от диаметра баллонов. Чем они больше, тем грузоподъемность и устойчивость выше.

  В первую очередь учитывайте свой вес и вес снастей, которые собираетесь брать с собой. Если планируете плавать с товарищами, то заранее предусмотрите дополнительно и их вес тоже.

 Лодки бывают малой (от 100 до 200 кг), средней (200-300 кг), большой (от 300 до 600 кг) и повышенной грузоподъемностью (свыше 600 кг). Лодки с большой и повышенной грузоподъемностью требуют наличие мотора.

3. Вместимость пассажиров.
Для комфортного размещения людей лодка должна иметь определенные габариты:

• от 2,7 до 3 м в длину – подходят для 1, максимум 2 человек;

• от 3 до 3,5 м – для комфортного размещения 3 человек (перевозить можно и 4 человека, но рыбачить уже не получится);

• более 3,5 м – от 4 человек (учтите, что вес самой лодки тоже увеличивается).
Чтобы прокатиться с ветерком, не беря с собой дополнительных вещей, достаточно и меньшей по размеру лодки. Главное, чтобы грузоподъемность была соответствующая.

4. Требуется ли мотор.

Наличие мотора значительно облегчает перемещение по крупным водоемам, волнам, против течения, помогает перевозить больше груза, дает возможность попробовать троллинг (ловля рыбы с движущейся лодки).

Моторные и весельные лодки разнятся по цене. Продаются они все без мотора, который приобретается отдельно. Иногда быть исключения в рамках акций или скидок.

 Четко определитесь, нужен ли он вам. Если планируете приобрести его в будущем, то обязательно выбирайте только моторную лодку.

На обычную весельную лодку вы не сможете установить мотор. Существуют специальные приспособления для его закрепления, но ПВХ материалы, из которых сделаны весельные лодки, могут быть не предназначены для этого.

  Чем мощнее двигатель, тем больше он весит. Если предпочитаете рыбачить в одиночку, то придется выбирать моторы меньшей мощности, чтобы смогли самостоятельно его поднять и установить.

Мощный двигатель требует уже регистрации лодки и получение водительских прав на управление маломерными судами.

5. Цена.

Этот показатель зависит от всех вышеперечисленных пунктов. Покупка лодки требует ощутимых капиталовложений. Желание сэкономить вполне оправдано. Главное, чтобы это не отразилось на вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Дополнительные особенности


Тип дна


Дно может быть пайольным (жестким) или надувным. У каждого свои недостатки и преимущества.
Настил может быть алюминиевый или сделан из водостойкой прочной фанеры. Но его наличие сразу очень усложняет сборку. Иногда без товарища просто не обойтись.

 Если перед началом рыбалки или охоты, находясь в предвкушении приключений, полно сил и задора, то после окончания отдыха длительная разборка в тягость.

 После нескольких сборок появляется навык, время подготовки сокращается. Наличие жесткого дна ощутимо добавляет вес и объем, что нельзя не принимать во внимание при транспортировке.

  Главным преимуществом является то, что на таком дне удобно уверенно стоять. Оно жесткое, центр тяжести занижен, что делает транспорт достаточно устойчивым. Для рыбаков и охотников возможность работать стоя необходима.

 Кроме того в них удобно сидеть. Ноги не затекают. Для многодневной рыбалки подойдет лучше всего.
Надувные лодки с надувным дном (НЛНД) собираются намного быстрее без посторонней помощи.

 Они легче и занимают меньше места. НЛНД менее устойчивы из-за более высокого центра тяжести. При сильном волнении даже в положении сидя устойчивости не хватает. Дно плотное, но уступает в жесткости пайолу. В НЛНД вполне можно стоять, но менее уверено, чем по жесткому настилу.

 Дно передает колебания волн. Перемещение в ней напоминает хождение по надувному матрасу. Охотникам, которым приходится стрелять, не выходя на сушу, устойчивости явно не хватает.

 Эти недостатки с лихвой компенсируются тем, что для сборки достаточно одного только насоса. За счет легкости НЛНД требуется моторы меньшей мощности для глиссирования. На волнах они ведут себя мягче на скорости, чем аналоги с жестким дном.

Вес и размер


Это базовые показатели, влияющие на маневренность. Отсутствие собственного автомобиля или его невысокая вместительность ограничивает покупателя. Чтобы конечный товар был легче, производители используют более тонкий ПВХ, что так же уменьшает не только его прочность, но и цену.

 В целях облегчения может быть ограничена фурнитура. Тут уже следует выбирать то, что лично для вас является более приоритетным.

Лодки отличаются показателями ширины при равной длине. Чем больше кокпит, тем легче разместить в нем весь необходимый инвентарь. Это еще один приятный момент.

Возможность сборки без помощников.


Если лодка только одна, а наличие компаньона не является постоянным, то обязательно подумайте, сможете ли самостоятельно собрать конкретную модель. Учитывайте ее вес и размеры.

 Хватит ли ваших сил, чтобы доставить ее к водоему и обратно. Даже обычная НЛНД предполагает, что у вас будет в наличии насос (желательно ножной с манометром).

Комплектация (аксессуары)


Практически во всех комплектациях присутствует насос. Бесплатные насосы маломощные, но очень легкие. Можно сразу учесть этот момент и приобрести электронасос, который работает от прикуривателя. Наличие манометра явно пригодится.

  Некоторые производители предоставляют транспортировочные чехлы или тенты. Они используются для перевозки лодки в собранном подготовленном виде, хранения ее в гараже или других местах.

Обратите внимание на наличие ликтроса. На него удобно крепить не только сидения, но и столики, подставки, фиксаторы для спиннинга, эхолоты.

 При отсутствии ликтроса есть возможность самостоятельно приобрести и приклеить его. Это потребует дополнительных затрат ресурсов и времени.

  При необходимости можно докупить дополнительные сидения. Если есть ликтрос, то их установка не вызовет никаких проблем.

  Проверьте качество и размер весел. Даже для моторных лодок это важный элемент, который может понадобиться в любой момент. Посмотрите наличие якоря, его крепление и наличие троса для крепления судна.
На баллоны можно приклеивать дополнительные ручки и крепления.

Нужен ли тент


Дождь или сильный ветер всегда может застать врасплох. При рыбалке близко к берегу можно быстро перебраться в палатку на суше. Но на крупных водоемах перемещение, особенно без мотора, занимает большое количество времени.

 А если начался клев, то сходить с места совершенно не хочется. С другой стороны может промокнуть весь инвентарь.

 Для некоторых моделей предусмотрены носовые тенты, которые идут в комплекте. Они защищают кокпит от попадания воды на ходу. Существуют маскировочные тенты для охоты.

  Это позволяет прекрасно затаиться в камышах, имея удобный обзор.
Тенты помогут защитить от дождя, ветра, холода и прямых солнечных лучей. При длительной рыбалке, например с ночевкой, незаменимая вещь. Но она стоит денег.

 Любители плавать с удочкой 2-3 часа обойдутся и без него. Но возможность в перспективе отдельно приобрести и установить тент для выбираемой модели все-таки учитывайте.

Наличие спальных мест


Планируете не сходить на берег несколько дней или просто провести ночь на воде, обратите внимание на возможность расположиться на дне в лежачем положении.

 Оцените, насколько это может быть удобно. Возможен ли демонтаж сидений, когда вы находитесь на водоеме. Их крепления значительно отличаются.

 Ночевать же всегда удобнее под тентом и в спальном мешке. Спать в лодке даже на берегу может быть гораздо приятнее, чем в обычной палатке, если условия позволяют.

Выводы


Определившись с целями, оценив все преимущества и подсчитав свой бюджет, приступайте к выбору модели. Большой выбор дополнительных аксессуаров всегда позволит модернизировать выбранную модель, повысить комфорт и создать дополнительный уют.

 Лодка приобретается не на один день, поэтому не стоит экономить на своей безопасности.

Если лодка нужна на выходные или раз в год, то всегда можно воспользоваться услугами аренды лодок и моторов. Это позволит изучить некоторые модели в действии, чтобы потом смело совершить покупку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как ловить плотву весной?

Плотва - очень распространенная рыба в наших водоемах. Однако практически всю зиму, она находится в пассивном состоянии, из-за дефицита кисл...