вторник, 22 октября 2019 г.

Рыбалка с сюрпризом. История из жизни.

В конце сентября мы с моим соседом Женькой решили съездить на рыбалку. Планировали поймать мирную рыбу – линька или карася. Рек и озёр поблизости нет, только пруд в пятнадцати километрах от моей дачи. Решили махнуть. Заночевали в дачном домике, благо все условия были, хотя осенние холода уже пробирали ночью. Охоту на рыбу планировали по утренней зорьке, поэтому подъём не позже четырёх утра.

Я проснулся первый, снасти подготовили с Женьком с вечера. Да что там, были у нас три поплавочные удочки. Накопали червей, на скорую руку замесил немного теста. Слышал, что карась и краснопёрка хорошо реагируют на такую наживку. Поставил ковш, заварил чай и разбудил Жеку. С полузакрытыми глазами мой товарищ хлебнул чаю и медленно напялил резиновые сапоги. Пока он заканчивал сборы, я уже завёл мотор своей «Нивы». На небе ещё виднелись звёзды, они не торопились исчезать под восходом солнца – всё-таки в сентябре светает поздно.

Мы ехали на знакомое для меня место, Женька всю дорогу проспал. Я зарулил к берегу, который резко уходил в воду. Знаю, что рыба прячется на дне с похолоданием, поэтому местечко было, на мой взгляд, просто идеально. Даже стадо коров, хорошенько изуродовавших землю и оставив буквально кратеры после себя, не омрачило мой рыбацкий азарт. Рыбаков не было, только мы с Жекой – бери да лови!

Активный клёв начался часов с 5 утра. Я прорубил окно в камышах, а товарищ ловил с берега, бодро закидывая удочку каждые пять минут. К половине восьмого утра рыба снизила активность. Однако у меня в ведре уже красовался десяток средних карасиков и даже пара окуньков, клюнувших на дождевого червя. Успехи у Жеки были поскромнее: он выловил небольшого линька и пару карасей. От безделья мой друг всё время закидывал удилище, постепенно увеличивая глубину. Я предложил ехать домой, ловить уже здесь было нечего.

Пока я сматывал в буквальном смысле слова удочки, Женька задал максимальную глубину, подтянув грузел, и забросил в пучину пруда. Минуты через три его поплавок резко ушёл в воду, а сопротивление было такое, что на крючке сидит сазан – не меньше. Тут он дёргает удочку, а на крючке висит рак! Причём червя захватил основательно, не клешнями, а проглотил. Тут Женька раззадорился и закинул ещё разок.

Две минуты и ещё один крупный рак держал его крючок с червяком уже клешнёй. Удивительно. Жека всего лишь сделал максимальную глубину, то есть приманка на крючке лежала прямо на дне. Спустя минут сорок он вытащил еще штук семь ракообразных. Затем наступила тишина.

Обратно мы ехали в приподнятом настроении. Я не понимал, как мой неопытный товарищ и рыбак Женя смог выловить вообще раков из пруда, где поймать крупного карпа – большая удача. Секрета здесь нет, да и дно илистое было – откуда здесь вообще взяться ракам? Но факт оставался фактом в виде девяти ползающих членистоногих в алюминиевом ведре.
К вечеру мы сварили раков и закоптили рыбу на костре к пенному напитку. Удачная получилась рыбалка в конце сентября, а главное, с сюрпризом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как ловить плотву весной?

Плотва - очень распространенная рыба в наших водоемах. Однако практически всю зиму, она находится в пассивном состоянии, из-за дефицита кисл...