пятница, 25 октября 2019 г.

История из жизни: как я на рыбалку по осени ездил.

Расскажу, как ездил на рыбалку с лодки на леща. Ехал по утренней зорьке в туман, естественно, влажность высокая, но для клёва самое то. Поехал на Волгу, уже рыбачил в знакомом заливе – местечко проверенное.

Да и сейчас, с наступлением осенних холодов рыба голодная, жор идёт. Загрузил в свою машину лодку, да пару бортовых самодельных удочек.
Когда на месте уже отплыл от берега, начал собираться дождь. Для опытного рыбака это мелочи, поэтому даже не обратил внимание на сгущающиеся надо мной тучи.

 Рыбачил я в этом месте не впервые, но предварительно не прикармливал рыбу – знал, что клюет и так хорошо. Специально выбирал места с подводными оврагами, рельеф дна уже был изучен. Может одному и опасно ловить леща на такой глубине, да ещё в дождь, но сноровки у меня не отнять.

Спустя полчаса наблюдались слабые поклёвки. Ловил, кстати на обычного дождевого червя и опарыша. Чуть выше крючка приделал самодельную кормушку. Кукурузу не брал, поскольку осенью лещ предпочитает животные насадки и отлично реагирует на их запах.

Одного красавца вытащил шустро – наживку заглотил жадно, по самые жабры. Лещик оказался чуть больше моей ладони, но увесистый. Забросив насадку в реку и закурив, начался несильный дождь.

Спустя час небо совсем заволокло тучами, да ещё этот густой туман – картина была такая, будто я рыбачу на каком-то Лохнесском озере. Поклёвки наблюдались с интервалом минут в 10, голодная рыба реагировала на пшённую кашу с чесноком, что была в кормушке. К этому времени ливень шпарил так, что меня буквально сносило.

 Несмотря на стабильный клёв, решил сматывать удочки и грести к берегу. Да и шесть средних лещиков на засолку поймал.
Развернув лодку в противоположную сторону, увидел метрах в пяти воронку. За 40 лет видел такое впервые. Воду как будто ложкой мешали, причём этот подводный смерч двигался в мою сторону.

 На всякий случай я прибавил скорости так, что рыба и удочки чуть не выпали из лодки. Движущаяся воронка обошла лодку в метрах двух и удалилась вглубь Волги. Что это было – я так и не понял. Но если бы меня зацепило, думаю, это была бы моя последняя рыбалка в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как ловить плотву весной?

Плотва - очень распространенная рыба в наших водоемах. Однако практически всю зиму, она находится в пассивном состоянии, из-за дефицита кисл...